ГлавнаяПрограммыRock' n' Roll Racing Remake
Информация о программе SQRMaster

Версия:1.00 Бета
Последнее обновление:23.09.06
Объём:382 КБ
Среда:Windows

Возможности и особенности
История создания
Скачать
Скриншот программы

Возможности и особенности программы
Эта программа, предназначенная для решения квадратных уравнений и неравенств, превосходит многие другие по своим возможностям. Итак, вот их полный реестр:
  • решает как полные, так и неполные квадратные уравнения и неравенства, а также линейные (при a = 0);
  • разрешает ввод условия как в виде целых чисел, так и в виде десятичных или обыкновенных дробей;
  • решает многими способами, а именно:
    • по дискриминанту (общий случай);
    • по дискриминанту при чётном b;
    • выделением квадрата разности или суммы;
    • по теореме Виета;
    • по теореме при a + b + c = 0 или a – b + c = 0;
    • другими алгебраическими методами;
  • выдаёт подробное решение;
  • имеет набор настроек;
  • позволяет сохранить текст решения, копировать его или отправить на печать;
  • по возможности упрощает пример;
  • умножает дробные числа в условии так, чтобы a, b и c стали целыми;
  • умножает отрицательный первый коэффициент на -1 для упрощения процесса решения;
  • упрощает пример, разделив по возможности значения заданных чисел на одно и то же число;
  • не извлекает корень из числа, если он «не извлекается» :) . В этом случае, если возможно, частично извлекает его (√8 = 2√2);
  • избавляется от иррациональности в знаменателе;
  • решает и выдаёт ответ в обыкновенных дробях;
  • выделяет целую часть из неправильной дроби;
  • имеет дружественный интерфейс и хорошее оформление.
Наверх.

История создания программы
Я бы хотел описать историю создания программы для решения квадратных уравнений и неравенств, которую я назвал «SQRMaster».

Конечно, существует великое множество программ, созданных для решения именно этой задачи. В этом я убедился во время поиска таких программ в Интернете перед началом разработки собственной. Я нашёл и скачал десяток программ, изучил их возможности. Затем я приступил к написанию собственной. На разработку ушло более полугода, если учесть, что сначала, ещё не до конца зная язык QBasic, я поставил перед собой эту сложную задачу. Когда программа уже умела решать простенькие уравнения, мне вдруг наскучил QBasic, я скачал среду разработки Turbo Pascal и занялся изучением языка программирования Паскаль.

Когда я поднакопил опыта программирования на этом языке, я начал переводить программу с Basic'а на Pascal, попутно внося изменения. В результате моя программа умела решать квадратные уравнения и неравенства, выводя полное подробное решение. Кроме того, я её украсил, «обведя» окно рамочкой и добавив возможность пользователю менять оформление программы на свой вкус. Однако среда DOS мешала дальше развивать программу: ограничение в 16 цветов, текстовый режим, невозможность скроллинга (прокрутки рабочей области окна), проблемы с русским шрифтом и т. д.

Выход был найден – я установил среду разработки Delphi, основой которой был объектно-ориентированный Pascal. Быстро изучив его, я принялся за доработку своей программы уже для Windows. Мне оставалось лишь создать оболочку к программе, и модуль решения с небольшими изменениями был успешно прикреплён к оболочке.

Я вновь дорабатывал программу, добавляя новые возможности и исправляя допущенные ранее ошибки.

И вот – готово! Всё идеально, но… решение было неудобно для чтения, ибо всё оформление шло в строчку: дроби отображались через наклонную черту, верхние и нижние индексы не добавляли красоты решению.

Однажды, просматривая компоненты для Delphi, я нашёл то, что мне нужно. Один компонент позволил мне решить все проблемы: решение «в строчку» превратилось в привычное для нас с вами. Я очень благодарен Григорьеву Антону за модули ExprDraw и ExprMake. Я добавил их к программе, стал «адаптировать» программу к новому гостю. И вот работа закончена. Теперь эта программа готова и доступна для скачивания.

Наверх.

Обратная связьОбновление странички: 23 сентября 2006
Hosted by uCoz